Ангары – это своего рода гаражи
Как вы наверняка знаете – самолеты, что большие, что маленькие, хранятся в ангарах. Ангары – это своего рода гаражи для самолетов. Но в отличие от гаражей для машин, они очень большие и служат, как правило, не только для хранения, но и для обслуживания самолета. Дело в том, что техника, позволяющая ремонтнику осмотреть самолет «сверху», стоит дорого, а аналогичные системы в ангаре, подвозящие ремонтника к нужному месту – дешевле и проще в эксплуатации. Авиационные ангары для самолетов и вертолетов можно разделить на два больших вида – капитальные и быстровозводимые. В аэропортах, в большинстве случаев, строят только капитальные ангары. Это означает, что у ангара есть фундамент, ангар делается очень надежно и, как говорится – на века, то есть не предусматривается его скорейшая разборка и перенос на новое место. Тут как раз и встречаются те самые механизмы, для обслуживания самолетов. Механизм для распашных ворот или для сдвижных ворот является неотъемлемым атрибутом ангаров для самолетов, ведь без ворот невозможно обеспечить ни безопасность, ни надлежавшие условия хранения данного самолета. В полевых условиях, на частных стоянках или очень маленьких аэродромах возводят быстровозводимые авиационные ангары. Для этих ангаров не требуется особая подготовка, они возводятся намного быстрее, чем капитальные, при этом, их можно также быстро и разобрать, перевезя на новое место. В случае с быстровозводимыми ангарами в России и на постсоветском пространстве, как правило, используют металлические конструкции. В жарких странах Африки и Азии можно встретить ангары из дерева и прочих природных материалов.